')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Проектирование организационной структуры управления, сущность, принципы, этапы

29-11-2018

На создание структуры управления оказывают влияние перемены организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении компании в состав некоего объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., случается перераспределение управленческих функций (часть функций, конечно, централизуется), потому изменяется и структура управления компании. Однако даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, однако становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных "связанных компаний (чаще всего для эксплуатации благоприятной ситуации), ему приходится вносить в собственную управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента иных фирм, входящих в сеть.

Важный фактор образования управленческих структур - уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации "электронного разума", что ведет к росту количества персональных компьютеров при одновременном расширении применения на уровне предприятия локальных сетей, ведет к устранения или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится в первую очередь к координации труды подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных работников. Прямым результатом применения локальных сетей может оказаться расширение сферы управления руководителей при сокращении количества степеней контроля на предприятии.

В данном контексте стоит заметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию очередного типа компаний, кои в западной литературе получили наименование "виртуальных" корпорацией (организаций). Под ними понимают совокупности независимых (чаще только некрупных по габаритам) компаний, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе таких компаний достигаются благодаря гибкой электронной связи на основе информационной технологии, которая пронизывает фактически все сферы их деятельности. Потому границы м/у организациями становятся "прозрачными", и каждая из них может рассматриваться представителем компании в общем.

В нынешней теории менеджмента выделяются 2 типа контроля организациями: органический и бюрократический. Они построены на принципиально разных основаниях и содержат специфические черты, позволяющие обнаруживать сферы их рационального применения и перспективы дальнейшего развития.

Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX века германский социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модификация рациональной бюрократии, кардинальным образом меняла коммуникационные системы, кои действовали раньше, отчетности, оплаты усилий, структуры труды, отношений на создании. В базе этой модели - представление о предприятиях как об организации, организовались, предъявляющих жесткие требования как к человеку, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

1) четкое разделение усилий, применение на любой должности квалифицированных специалистов;


Интересно:
 Мотивация в международном менеджменте
 Система управления персоналом
 Без людей нет организации
 Понятие должностной инструкции
 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: