')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Проектирование организационной структуры управления, сущность, принципы, этапы

29-11-2018

5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей значительное влияние на решения сравнительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Почти это значит, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в иных социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.

Реализация таких принципов обозначает потребность учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества разных факторов воздействия на ОСУ.

Главный фактор, "задающий" возможные очертания и характеристики структуры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям организаций в Украине предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, больших, средних и малых, находящихся на различных этапах жизненного цикла, имеющих различный уровень разделения и специализации усилий, автоматизации, иерархических и "плоских", кооперирования и так дальше. Понятно, что структура управления крупными предприятиями более сложна в сравнении с той, какая нужна маленький фирме, где все функции менеджмента подчас сосредоточиваются в руках одного - 2-х членов организации (как правило руководителя и бухгалтера), где соответственно нет потребности проектировать формальные структурные характеристики. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение усилий и создаются специализированные звенья (к примеру, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа коих требует координации и контроля. Построение формальной структуры управления, в которой четко определены роли, связи, полномочия и уровни, становится императивом.

Нужно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации, о чем, к несчастью, часто забывают проектанты и эксперты, решающие задачу совершенствования управленческих структур. На стадии зарождения организации управление часто производится самим предпринимателем. На стадии роста случается функциональное разделение усилий менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада как правило разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры согласно с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или целиком разрушается (если фирма ликвидируется), или случается ее реорганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе иная корпорация, которая адаптирует структуру управления к той фазе жизненного цикла, в которой она располагается).


Интересно:
 Понятие должностной инструкции
 СТРУКТУРА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
 Проектирование организационной структуры управления, сущность, принципы, этапы
 Мотивация в контексте предприятия
 Мотивация в международном менеджменте

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: