')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Проектирование организационной структуры управления, сущность, принципы, этапы

29-11-2018

В структуре управления организацией различаются функциональные и линейные связи. I-е суть отношения насчет принятия и реализации управленческих решений и движенья информации м/у так называемыми линейными руководителями, которые являются лицами, целиком отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им подразделений и организаций, и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, однако не приказывать иным членам организации исполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, как правило выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.

М/у всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: перемены в любой из них (скажем, количества элементов и уровней, числа и характера связей и полномочий работников) вызывают потребность пересмотра всех прочих. Так, если руководством организации решено о введении в ОСУ нового органа, к примеру, отдела маркетинга (функции которого раньше никто не выполнял), требуется одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? Кому он будет именно подчинен? Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? На каких иерархических уровнях будет представлена ​​новая служба? Какими полномочиями наделяются работники нового отдела? Какие формы связей обязаны быть установлены м/у новым отделом и другими отделами?

Повышение числа элементов и уровней в ОСУ неминуемо приводит к многократному росту количества и сложности связей, возникающих в ходе принятия управленческих решений; следствием этого часто является замедление процесса управления, что в современных условиях равнозначно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре управления предъявляется большое число требований, отражающих ее ключевое для менеджмента. Они учитываются в принципах образования ОСУ, создании которых было посвящено много работ российских авторов в дореформенный период. Главные из таких принципов могут быть сформулированы так.

1. Организационная структура управления обязана в первую очередь отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Нужно предусматривать оптимальное разделение усилий м/у органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, и надлежащую специализацию.

3. Создание структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей м/у ними.

4. М/у функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с иной, требуется поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.


Интересно:
 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
 Мотивация в контексте предприятия
 Мотивация в международном менеджменте
 Система управления персоналом
 ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: