')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Понятие должностной инструкции

26-11-2018

Больше всего авторов нормативных документов не весьма понимают, что такое должностная инструкция. Не понимают этого и большая часть руководителей, заказывающих эти нормативные бумаги. И руководители, и исполнители склонны недооценивать и одновременно преувеличивать возможности письменных нормативных документов. С одной стороны, они недооценивают служебные инструкции, полагая, что начальственного рыка достаточно, чтоб вправить подчиненным мозги и направить их на путь истинный. В то же время, они наивно полагают, что должностная инструкция может заменить этот наиболее начальственный рык на то время, когда исполнитель выпадает из поля зрения руководства. И то, и иное заблуждение связано с непониманием скромной роли должностной инструкции в управлении крупной организацией.

Буквально, единственное назначение нормативного документа - ответить на вопрос исполнителя "Что делать?" перед началом работ и на вопрос руководителя "Кто виноват?" в случае, когда результат не совпал с задуманным. Все остальное должно быть наиболее беспощадным образом истреблено из должностной инструкции. Это I-е правило.

Назначение должностной инструкции - объяснить, что требуется. Мотивировать подчиненного к выполнению его должностных обязанностей должностная инструкция не может!

Если это очевидно, возможно приступать к "чистке" документа. С должностной инструкции требуется исключить все призывы, пожелания, обороты типа "исполнитель обязан ...", "исполнитель должен ..." ... Все это лишнее.

Итак, из нормативного документа нужно исключить все необязательные эпитеты и призывы, и все то, что исполнитель знает безо всякой должностной инструкции просто в силу собственного образования, квалификации и опыта. А что там должно остаться?

Глава 1 "Общие положения". Содержание этого раздела целиком определяется традициями любой конкретной организации и почти не оказывает влияние на качество самого документа. Любой юрист или кадровик имеет свое представление о том, как должен выглядеть этот раздел. Оставим его на их усмотрение. Отметим лишь, что этот раздел должен быть унифицирован во всех корпоративных документах. Если этого не будет, то значение приобретут не сами формулировки, а отличия в них.

Для чего вам это нужно?

Раздел последний "заключительные положения". То же самое.

Раздел 2 "Цели и задачи". Из этого раздела собственно и начинается нормативный документ. Если общие и заключительные положения возможно просто позаимствовать из иного документа, то "Целям и задачам" требуется приступать четко понимая, для чего вообще вы взялись за этот документ.

Следующий раздел "Функции" возможно доверить составлять подчиненному, которому в будущем предстоит эти функции осуществлять, однако "Цели и задачи" должен определить руководитель лично. Как бы не был для него мучителен этот процесс, это и есть его главная работа.

Как верно сформулировать цели?

Цели обязаны быть одного масштаба.

Правило следующее: избегать указаний второстепенных и побочных целей. Допустим, ваш путь проходит по маршруту А - Б - В. Если вы указали в качестве цели пункт В, то не стоит упоминать пункт Б - вы и так там будете!


Интересно:
 Конфликты в коллективе и задача их решения
 Без людей нет организации
 Понятие должностной инструкции
 Мотивация в контексте предприятия
 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: