')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Мотивация в международном менеджменте

10-06-2018

3.Основные концепции мотивации

Теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации тех внутренних потребностей, которые заставляют человека действовать так, а не иначе. Это теория иерархии потребностей Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

Процессуальные теории мотивации основаны в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их воспитание и знания. Это теория ожиданий, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.

Теория иерархии потребностей А. Маслоу. Ученые, изучающие поведение людей, утверждают, что все, что мы делаем, направлено на удовлетворение определенных потребностей. По Маслоу, существует 5 категорий потребностей человека. Он изобразил их в виде пирамиды:

Физиологические потребности: потребность в поддержании жизни (потребность в пище, воде, воздухе) удовлетворения всех потребностей для поддержания нашего повседневного существования.

Потребность в безопасности: она охватывает потребность защиты от того, что может помешать нам, и потребность стабильности нашей жизни.

Социальные потребности: потребности любви, привязанности, чувство принадлежности к коллективу.

Потребность чувствовать уважение к себе: потребность уважения, престижа, признания себя в глазах других, ощущение самоуважения и своих способностей.

Потребность самореализации: потребность реализации нашего потенциала, использование наших способностей наиболее творческому и полном объеме.

1 и 2 - базовые потребности;

3, 4 и 5 - высшие потребности.

По Маслоу, поведение людей определяет множество мотивов, которые находятся в определенном соотношении друг с другом. О высшие потребности речь может идти только тогда, когда базовые потребности более-менее довольны - тезис, что сегодня часто подвергается критике. Связано это с тем, что ниже, или основной, уровень потребностей - физиологические потребности и потребности, связанные с безопасностью личности, - считается удовлетворенным для большинства работников. Итак, главным следует иметь в виду потребности высшего порядка. Надо учитывать также то, что средние и малые предприятия имеют больше возможностей для удовлетворения социальных потребностей своих работников.


Интересно:
 СТРУКТУРА И ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
 Мотивация в контексте предприятия
 Мотивация в международном менеджменте
 ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: