')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Мотивация в контексте предприятия

17-05-2018

Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей, удовлетворяя этим их личные желания и потребности. Потому особое значение приобретает вопрос определения ее эффективности в рамках отдельно взятого предприятия.

Сложность достижения эффекта мотивации усилий является актуальной не только лишь для стран с переходной экономикой, она во всем мире волнует прогрессивных исследователей и политиков, руководителей компаний и менеджеров.

Экономический эффект мотивации в условиях обострения конкуренции становится весьма важным: рост зарплаты, которое случается соответственно росту производительности усилий, или несколько опережает ее, создает благоприятные стимулы к поиску передовых достоинств в конкуренции.

При этом, нельзя недооценивать тоже социального эффекта стимулирующих мер. Снижение мотивирующей и стимулирующей роли оплаты усилий и доходов приводит к противоположному эффекту - падению производительности усилий, неэффективного эксплуатации рабочего времени, деградации качества трудового потенциала и иных негативных социально-экономических последствий. Итак, без сомнений, эффект мотивации усилий имеет экономические и социальные измерения. По этой причине появляется вопрос об определении главных критериев оценки их эффективности.

Оценка эффективности мотивации усилий является весьма сложной, т.к. результаты мотивационного воздействия зависят от множества переменных, отделения роли любой из которых достаточно проблематично.

Небезызвестный в Украине ученый проблем мотивации усилий Г.Т. Куликов считает, что "эффективность мотивации трудовой деятельности достигается благодаря регулирующим функциям мотивационного механизма, который должен быть неотъемлемой частью системы управления предприятием". Мы целиком разделяем это мнение, однако считаем, что основанием для регулирования должно быть, в первую очередь, измерение степени достигнутой эффективности мотивации.

На наш взгляд, сложность решения этой задачи для экономистов заключается в том, что в любом случае результативность внешнего воздействия зависит от взаимодействия внешних и внутренних мотиваторов личности, т.е. обязательно касается как оценки действенности методов социальной и экономической мотивации, так и потребность учета множества разновекторных мотивов коллективной и индивидуальной трудовой поведения, почти неисследованных особенностей национального трудового менталитета.

1 2

Интересно:
 Без людей нет организации
 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
 ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
 Понятие должностной инструкции
 Конфликты в коллективе и задача их решения

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: