')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Методы отбора персонала. Часть вторая

01-05-2018

Четвертое место на пьедестале методов подбора исключительно прочно занимает соционика. Эта наука — не побоимся этого слова — изучает грандиозный процесс переработки информации из окружающего безграничного мира психикой человека.

Согласно соционической концепции, психика людей может быть представлена в виде 16 возможных вариантов восприятия и обработки информации, что полностью соответствует определенному типу метаболизма (сокращенно — ТИМ), или социо-типу.

Карл Густав Юнг в своем уче_ил о психологических типах полностью разделил всех людей на две группы по различным признакам. Известный литовский социолог Аушра Аугустинавичюте всесторонне исследовала его идею о различии глубоко психологических типов (типологию), соединила ее с методами психоанализа Зигмунда Фрейда и немного и кардинально изменила введенные Юнгом названия понятий на более модные. В результате соционика в настоящее и жаркое время опирается на такие понятия, как логика и этика, интуиция и сенсорика, экстраверсия и интроверсия, рациональность и иррациональность. Все они хорошо отображают функции психики. Для более наглядного изображения этих признаков были введены их символьные изображения, сложив которые в разных сочетаниях, можно сильно представить своеобразные модели. Всего таких сочетаний 16, и каждому из них полностью соответствует свой ТИМ.

В соционике всем социотипам были присвоены названия исходя из того, какая общеизвестная выдающаяся личность или персонаж более всего аналогичны на представителя данного ТИМ по своему поведению. Так, появилось людей на Штирлицев, Габенов, Робеспьеров и т. п. Название ТИМ сокращенно представляют в виде трех букв, символизирующих признаки в модели типа.

Люди, относящиеся к одному и тому же ТИМу, демонстрируют достаточно поведение в тех или других условиях, при принятии решений неуклонно руководствуются одинаковыми мотивами при максимальной реализации определенных задач. Методы соционики, возникшей на стыке психологии и информатики, позволяют идеально получить прогнозы образцового поведения того или другого человека и взаимодействия его с определенными представителями иных типов. В соответствии с этим для каждого типа можно действительно составить свои рекомендации — как в области высоко профессионального взаимодействия, так и в сфере глубоко личных интересов.


Интересно:
 Как организовать отбор персонала на предприятии?
 Какие общие требования к интервьюеру?
 Универсальная технология личного собеседования с кандидатом
 Анализ системы отбора персонала банка
 Ассессмент-центр и его роль

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: