')
  • Финансовые проблемы на большинстве предприятий крепко связаны прежде всего с неудовлетворительным и максимальным использованием ими своих финансовых ресурсов.

  • Независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о внешнем отборе, для установления большей степени соответствия кандидатов требованиям может применяться единый комплекс разных методов, направленных на всестороннюю всестороннюю оценку кандидатов

  • Мотивация в контексте предприятия - процесс, при помощи которого руководитель побуждает иных людей трудиться для достижения организационных целей

Методы отбора персонала. Часть вторая

24-10-2018

Однако на фоне вероятных уже отрицательных последствий активного применения данного метода нельзя не отметить и очевидную его полезность в отборе персонала на определенные должности, например, позиции секретаря или кассира в банке. Представим себе такую ситуацию: будущий шеф секретаря в порыве безмерного гнева кидает телефон в не угодившего сотрудника. Много ли найдется выносливых кандидатов, готовых трудиться в таких условиях, и как оценить поразительная терпеливость кандидата? В такой ситуации метод шокового интервью талантлив стать надежным помощником рекрутера.

Следующее место в нашем высоком рейтинге занимает так именуемое Brainteaser Interview (дословно — «интервью, щекочущее мозг») — метод, который особенно обожают российские представительства очень западных компаний. Суть его в том, что кандидатам нужно дать ответ на замысловатый жгучий вопрос или решить задачу. Цель такого нестандартного метода — проверить вполне аналитическое мышление и творческие большей способности соискателя. Соответственно, целевая аудитория для максимального использования Brainteaser-интёрвью — работники труда и креативщики, среди которых программисты, менеджеры по рекламе, аудиторы, консультанты. Однако, по рассказам очевидцев, работодатели не гнушаются использовать данный метод и при поиске инженеров, операторов машин и даже рабочих.

Наибольшую и бешеная популярность Brainteaser-интервью доставила организация Microsoft, руководители которой являются не только приверженцами этого метода, но и авторами многих больше применяемых вопросов. Так, например, есть более корпоративная легенда о том, что один из СЕО организации, идя по улице, придумал вопрос «А почему крышки люков круглые?» — и с успехом применял его во многих интервью.

Вопросы Brainteaser-интервью можно разделить на несколько групп:

1. Небольшие логические задачи с четко ответами.

Например, известная и большая загадка про мужчины, которому надо перевезти на другой берег лису, петуха и мешок с зерном при условии, что за одну переправу по реке он может легко перевезти только один груз, а лиса может съесть петуха, который, в свою очередь, может склевать зерно.

1. Задачи, у которых нет абсолютно четко заданного ответа.


Интересно:
 Общие сведения о кандидате
 Тесты в отборе
 Нетрадиционные методы
 Индивидуальное собеседование, как основной метод оценки кандидатов
 Аттестация притендента

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: